Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия: ключевой инструмент развития бренда в Узбекистане

Коммуникационная стратегия: ключевой инструмент развития бренда в Узбекистане

Автор: Woodlime

Коммуникационная стратегия представляет собой четко сформулированный план продвижения сообщений бренда через различные каналы. Разработка такой стратегии позволяет компании увидеть структуру своих коммуникаций и продумать логику публикаций на определенный период времени.

Когда необходима коммуникационная стратегия?

Запуск нового бренда или ребрендинг

Если вы разработали новый бренд или провели полноценный ребрендинг, вам необходимо сформировать или скорректировать имидж в сознании потребителей, а также донести до них новые преимущества и уникальность вашего продукта или услуги.

Новая аудитория и рынки

Если вы планируете привлекать дополнительные сегменты целевой аудитории или выходите на новые рынки (включая рынки с низкой узнаваемостью бренда), вам также потребуется коммуникационная стратегия.

Повышение/понижение цены

Если вы изменяете ценовую категорию продукта/услуги или вводите дополнительные линейки (премиальные/бюджетные, расширенные/облегченные), вам также потребуется коммуникационная стратегия.

Стимуляция покупки

Коммуникационная стратегия необходима, если вы хотите увеличить средний чек или частоту покупки текущих клиентов. Она поможет стимулировать потребителей попробовать новые продукты или дополнительные услуги бренда.

Улучшение потребительского опыта

Если вы хотите повысить лояльность текущих клиентов, предупредить и снизить возможный негатив, а также стимулировать потребителей рекомендовать ваш бренд знакомым, вам также потребуется коммуникационная стратегия.

На какой срок разрабатывается коммуникационный план?

Коммуникационные стратегии могут разрабатываться как на определенный срок (в среднем от 1 года до 3 лет), так и под конкретную компанию, решающую отдельную задачу. Например, нет необходимости разрабатывать долгосрочную стратегию для продвижения разового сезонного предложения (Новый Год, черная пятница, 21 марта, празднование дня рождения компании и т.д.). Такой план может быть реализован в течение нескольких месяцев и содержать только одну маркетинговую цель.

Этапы разработки коммуникационной стратегии

1. Установление целей и задач коммуникации

На первом этапе проекта по разработке стратегии мы устанавливаем цели и задачи коммуникации. Анализируем опыт предыдущих кампаний бренда, какие активности принесли максимальный эффект, а какие не оправдали вложений. Тщательно изучаем рынок, рассматриваем примеры креативов и механик конкурентов, а также определяем какие каналы и носители они используют. Оцениваем приблизительные затраты других участников рынка на медиа продвижение.

2. Изучение и сегментация целевой аудитории

Затем изучаем и сегментируем целевую аудиторию. Для каждого сегмента выявляем драйверы и барьеры по отношению к бренду, а также находим инсайты (неочевидные факты), лежащие в основе текущего потребительского поведения.

3. Составление пошагового плана

На заключительном этапе разработки стратегии составляется пошаговый план, включающий рекомендации по последовательности активаций и выбору каналов. Для оценки эффективности кампании определяются соответствующие метрики (Brand Health CPA, LTV, NPS, конверсия продаж, объем продаж и др.).

Что вы получите, заказав коммуникационную стратегию в Woodlime?

  • Набор целей и задач коммуникаций на определенный отрезок времени;
  • Подробное описание сегментов целевой аудитории;
  • Сообщения бренда (RTB) для каждого сегмента аудитории;
  • Описание и примеры тональности коммуникации (манера, стиль, Do’s and Dont’s);
  • Перечень носителей и каналов коммуникаций;
  • Последовательность активаций;
  • Метрики эффективности;
  • Основу для дальнейшей проработки креативной идеи и полноценной рекламной кампании;
  • Ориентировочное медиапланирование и бюджетирование (по запросу).

Сколько стоит разработка коммуникационной стратегии?

Стоимость разработки коммуникационной стратегии зависит от многих факторов, включая род деятельности компании, уровень конкурентной среды, количество и регулярность информационных поводов, сложность проекта, количество задач, глубину и охват исследовательских работ, уровень проработки коммуникационной стратегии, наличие в команде клиента штатного пиарщика и другие условия. Поэтому точная стоимость услуги рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *