Брендинг
Это миссия и ценности компании, ее видение мира, tone of voice — все, что касается идеологии бренда и что будет связывать его с клиентом. А еще айдентика.
Маленький пример из большого брендинга— миссия Amazon: «Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн все, что пожелает».
Брендинг — это процесс, в котором прописывается:
- кто мы
- какую ценность несем
- наша миссия
- легенда бренда
- как общаемся с аудиторией
- как говорим о бренде
- в каком контексте нельзя упоминать бренд и что еще нельзя
- как выглядит айдентика и как ее использовать
- и еще куча нюансов
В результате получается документ. Но внутри не придуманные из головы слова и фразы, а результат большого исследования болей аудитории и недостатков конкурентов.
Айдентика
Иллюстрирует визуальное восприятие бренда: цвета, шрифт, логотип, графические элементы, фотографии. Например, по желтому и синему цвету все узнают IKEA. А по «рукописной» белой надписи на красном фоне — Coca-Cola.
Лайфхак для проверки силы айдентики: удалите (мысленно, конечно) с сайта, из приложения и соцсетей ваш логотип. Если вас еще можно узнать, значит все ок
Вопросы для айдентики:
- Какие цвета вы хотите увидеть?
- Какой у вас стиль?
- Кто вам нравится?
- Какой у вас брендинг?
Брендинг
Сервис для аренды квартир по всему миру Airbnb продает активный лайфстайл. Он говорит, что от жизни надо брать все. И это не про алкоголь и наркотики, а про путешествия, новые знакомства и изучение культуры других стран.
Айдентика
Свои ценности сервис отразил в новом логотипе. В нем соединились люди, места, любовь и компания. То, что получилось, ассоциируется только с Airbnb и никем другим.