брендинг

Чем отличаются брендинг и айдентика

Чем отличаются брендинг и айдентика

Брендинг

Это миссия и ценности компании, ее видение мира, tone of voice — все, что касается идеологии бренда и что будет связывать его с клиентом. А еще айдентика.

Маленький пример из большого брендинга— миссия Amazon: «Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн все, что пожелает».

Брендинг — это процесс, в котором прописывается:

  • кто мы
  • какую ценность несем
  • наша миссия
  • легенда бренда
  • как общаемся с аудиторией
  • как говорим о бренде
  • в каком контексте нельзя упоминать бренд и что еще нельзя
  • как выглядит айдентика и как ее использовать
  • и еще куча нюансов

В результате получается документ. Но внутри не придуманные из головы слова и фразы, а результат большого исследования болей аудитории и недостатков конкурентов.

Айдентика

Иллюстрирует визуальное восприятие бренда: цвета, шрифт, логотип, графические элементы, фотографии. Например, по желтому и синему цвету все узнают IKEA. А по «рукописной» белой надписи на красном фоне — Coca-Cola.

Лайфхак для проверки силы айдентики: удалите (мысленно, конечно) с сайта, из приложения и соцсетей ваш логотип. Если вас еще можно узнать, значит все ок

Вопросы для айдентики:

  • Какие цвета вы хотите увидеть?
  • Какой у вас стиль?
  • Кто вам нравится?
  • Какой у вас брендинг?
Чем отличаются брендинг и айдентика

Брендинг

Сервис для аренды квартир по всему миру Airbnb продает активный лайфстайл. Он говорит, что от жизни надо брать все. И это не про алкоголь и наркотики, а про путешествия, новые знакомства и изучение культуры других стран.

Айдентика

Свои ценности сервис отразил в новом логотипе. В нем соединились люди, места, любовь и компания. То, что получилось, ассоциируется только с Airbnb и никем другим.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *