loader image
Главная страница » Виртуальный тур — как легко развить бизнес с помощью 3d фото
3D Фотосьёмка в Ташкенте

Виртуальный тур — как легко развить бизнес с помощью 3d фото

Среди способов презентации компаний, товаров и услуг набирают популярность 3D панорамы и виртуальные туры. Пользователь получает возможность «виртуально» побывать в желаемом месте. Увидеть великие полотна и шедевры архитектуры, прогуляться по элитным магазинам и улицам далеких городов, просто посетить номер в отеле или салон самолета.

Что представляет из себя  виртуальный тур?

Давайте посмотрим, как это работает, на примере ресторана mur_mur. Вот так выглядит на Google картах карточка компании, имеющей виртуальный тур:

Карточка компании, имеющей виртуальный тур, на Гугл-картах

У пользователей есть возможность виртуально прогуляться по ресторану и оценить интерьер и количество посадочных мест. В случае, если пользователь принимает решение посетить место, ему даже не надо переходить на сайт компании. Стоит лишь позвонить или проложить маршрут прямо из Google до места.

Ресторан находится в туристической зоне. Из-за этого информационные знаки внутри тура переведены на английский язык. Пользователи могут узнать больше информации об услугах ресторана, его уникальных преимуществах и заинтересоваться. За счет этого конверсия визита из Google карт повышается.

Что такое виртуальный тур? Каким образом он создает эффект присутствия и в каких областях может применяться?

Сущность виртуального тура

Во-первых, виртуальный тур – это один из способов представления визуальной информации. Он позволяет максимально реалистично воссоздать трехмерное пространство с множеством элементов на экране. По виртуальному пространству можно путешествовать в заданном направлении, приблизиться к интересному объекту, поднять голову, посмотреть по сторонам или под ноги.

Во-вторых, виртуальный тур является комбинацией нескольких  фотопанорам. Панорамные изображения выигрывают перед обычными фотографиями благодаря возможности интерактивного просмотра. Пользователь управляет просмотром, переходя от одной панорамы к другой, совершает виртуальную экскурсию.

3D панорамы

Для создания виртуального тура, как правило, используются сферические панорамы. Изображение в виде сферы с углом обзора 360° х 180°. При просмотре можно «покружиться» вокруг себя (360°) и окинуть взглядом виртуальную комнату от пола до потолка (180°). Иллюзия присутствия и эффект 3D дополняются еще и тем, что можно приблизиться или отдалиться от выбранной точки. Поэтому сферические фотопанорамы именуются 3D панорамами, а виртуальные туры — 3D турами.

Виртуальный тур может состоять и из других элементов, например, из цилиндрических панорам, простых фотографий, 3D-объектов, видеороликов, информационных окон и пояснений. Цилиндрические панорамы имеют меньший угол обзора, чем сферические. Создать такую фотографию проще, но отсутствие высшей (зенит) и низшей точек (надир) обзора ослабляет эффект присутствия. Осмотреться можно только по горизонтали, «вокруг», а по вертикали пространство ограничено.

Панорамы собираются из большого числа кадров. Искажения из-за сферической проекции делают невозможным полный просмотр панорамы в печатном виде или в виде графического файла. Для этого необходим компьютер и соответствующее программное обеспечение.

Виртуальный тур может иметь карту или план. Пользователь путешествует от одной панорамы к другой, используя для перехода ссылки (хотспоты). Ссылки или точки для привязки располагаются на изображении с учетом плана.

Панораму и весь 3D тур в целом можно озвучить и снабдить музыкальным сопровождением. Звуки или мелодии, которые воспроизводятся после нажатия, добавляют к ссылкам. Использование музыки, слайд-шоу, роликов и многих других элементов делает виртуальный тур интересным и динамичным.

Виртуальные туры имеют несколько положительных сторон, выгодных не только для презентующей продукт или услугу компании, но и для посетителя, зрителя.

Преимущества виртуальных 3D туров

  • доступность и экономия времени;
  • более полное и информативное восприятие пространства, товара или услуги, чем на фотоснимке;
  • возможность рассмотреть детали и предметы с удобного ракурса;
  • перемещение в порядке и темпе более удобном зрителю;
  • эффект погружения, остается впечатление реального присутствия на объекте;
  • виртуальный тур буквально «приковывает» внимание, до виртуального путешествия и в процессе просмотра у пользователя возникает интерес, эстетическое наслаждение и другие эмоции.

Таким образом, создание виртуальных туров – это весьма перспективное направление. Туры с успехом могут применяться во многих областях деятельности: от бизнеса до культурной сферы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать − 6 =